Обзор первой велофары от Nitecore - BR35. Новые эксклюзивные функции.
26.04.2018Вступление
Более 17 лет я катаю на велосипеде по городу, трекам и путешествую. У меня достаточно опыта чтобы поделиться с вами. С фонарями Nitecore я знаком уже очень давно, так как помимо моего велосипедного хобби я заядлый турист и могу с уверенностью сказать, что качество исполнения фонарей на высоком уровне, при этом гарантия на товары 5 лет.
Первая велофара Nitecore
Компания Nitecore была основана в 2007 году и более 11 лет занимает лидирующие позиции на рынке портативного освещения. Впервые за все это время в 2018 году была выпущена велофара Nitecore BR35.
Вы спросите, почему спустя такое долгое время Nitecore начал внедрять свой продукт на вело-рынок? Ответ простой, но логичный - Nitecore налаживает производство продукта в одной сфере и только потом переходит к другой. Если вы зайдете на официальный сайт Nitecore в Украине, то сможете наглядно увидеть, что на сайте представлено более 20 сфер применения фонарей.
Данный подход обеспечивает высокое качество и надежность изделий, а также внедрение собственных инновационных разработок. К слову, компания Nitecore обладает более сотней патентов на технологии, которые они внедрили в свои продукты за последнии 11 лет.
Вероятно, но не доказано, что инженеры работаю 24 часа в сутки. Новинки от компании выходят каждый месяц, а иногда по несколько моделей. Вы можете следить за компанией на официальной странице в Facebook.
Давайте приступим к обзору новинки - Nitecore BR35
Содержание обзора велофары Nitecore BR35:
- Комплектация;
- Внешний вид и конструктивные решения;
- Основные характеристики;
- Установка на велосипед;
- Управление и интерфейс:
- Все про свет (Ближний / Дальний);
- Режимы работы + фото:
- Элемент питания и реальное время работы:
- Внедренные технологии для защиты устройства:
- Выводы:
Комплектация
Кто знаком с фонарями Nitecore, тот видел их упаковки товара. Те, кто не видел - не пугайтесь, они прилично выглядят, но их дизайн явно не менялся с 2007 года. В этот раз я был приятно удивлен новому дизайну, он не только красиво выглядит, но и более серьезно защищает товар от повреждений при транспортировке почтой (случаи бывают разные).
Как и всегда Nitecore обеспечивает пользователей максимальной информацией о продукте. Собственно вот так выглядит упаковка товара. Конечно же упаковка это не самое главное, но согласитесь, приятно когда дарят товар не в пакетике, а в презентабельной упаковке.
Непосредственно в комплектацию входят:
- Велофара Nitecore BR35;
- Выносная кнопка для управления;
- Крепление на велосипед;
- 2 пары подкладок для разной толщины руля;
- USB кабель (2А);
- Инструкция на русском и других языках;
- Гарантийный талон:
- Фирменная упаковка.
Внешний вид и конструктивные решения
На первый взгляд велофара выглядит как устройство из будущего - приятный футуристичный дизайн привлекает внимание и придает эдакой оригинальности вашему велосипеду.
На ощупь и глаз все выглядит дико качественным, в руках держать приятно, кнопки переключаются как положено, не сильно туго и не легко, вот прямо в точку - идиллия для перфекциониста. Основа конструкции в обтекаемой форме, дальний источник света находится сверху, а ближний источник - снизу. Вроде бы ничего сложного и инновационного, но есть одна фишка, на которую Nitecore сделал патент, и это реально удобная вещь!
Нижний источник света (ближний свет) сдвинут на пару сантиметров к центру велофары, это позволило добавить дополнительный рефлектор, прямо перед источником света. За счет таких махинаций мы получаем свет прямо под колесом в радиусе около 5м. И тут я понял, что за 17 лет моей веложизни, мне существенно не хватало такого света, это оочень удобно. Рекомендую попробовать!
Основные характеристики
- Параметры света:
- Светодиод: 2 х Cree XM-L2 U2;
- Рефлектор: гладкий;
- Линза: закаленное стекло с антибликовым покрытием;
- Максимальная яркость: 1800 люмен;
- Минимальная яркость: 150 люмен;
- Максимальная дальность луча: 176 метров.
- Угол освещения: 100°;
- Цифровая стабилизация тока: есть.
- Элемент питания:
- Тип: встроенный Li-ion аккумулятор;
- Емкость: 6800 mAh;
- Перезаряжаемый: да, через micro-USB;
- Световая индикация: есть.
- Время работы:
- Макс. непрерывное время работы: 17 часов;
- Мин. непрерывное время работы: 1 час.
- Режимы работы:
- Город: ближний + временный дальний и ближний на 3 сек;
- Дорога: ближний + дальний, работают переменно;
- Тропа: ближний + дальний, выключается только дальний;
- Сигнальный: медленный страбоскоп.
- Системы защиты:
- Защита от перегрева: ATR;
- Влагозащита: IPX-7
- Ударопрочность: до 1.5м;
- Защита аккумулятора: от разряда и перезаряда.
- Корпус:
- Материал корпуса: аэрокосмический алюминиевый сплав;
- Покрытие корпуса: анодирование военного класса HAIII;
- Габаритные размеры: 109,3 x 48.9 x 40.9 мм;
- Вес: 234г (с аккумулятором).
Установка на велосипед
Пора двигаться ближе к практике, самое первое что нам нужно сделать, это закрепить велофару на велосипед. Существет два основных способа, чтобы закреплять велофары на велосипеде - фиксированное и быстроесъемное. Сделать это очень просто с помощью быстросъёмного крепления из комплекта:
- Откручиваем крепление полностью и вставляем нужные уплотнители из комплекта для толстого или узкого руля;
- Надеваем на руль, чтобы болтик был ближе к вам и закручиваем до упора;
- Вставляем велофару в крепление;
- Подключаем выносную кнопку и крепим её на руль.
Четыре простых шага которые делаются за пару минут. Детальнее можно увидеть на фото.
Быстросъёмное крепление - лучшее решение на рынке, вам не нужно беспокоиться за сохранность велофары, вы просто паркуете велосипед, снимаете велофару, кладете в карман или рюкзак и идете по своим делам. На все про все увас уходит не более 30 секунд.
Управление и интерфейс
OLED-дисплей
Функциональный дисплей позволяет отслеживать важную информацию:
- Оставшийся заряд аккумулятора;
- Оставшееся время работы в выбранном режиме;
- Выбранный режим работы;
- Уровень яркости света;
Индикация оставшегося заряда
Отслеживать оставшийся заряд можно двумя способами:
- Когда свет выключен нужно один раз нажать кнопку "M" (Mode), отобразиться индикатор батареи с 4 ячейками:
- Полная линейка уровня заряда соответствует уровню заряда батареи выше 90%;
- 3 деления соответствуют уровню заряда батареи менее 90%;
- 2 деления соответствуют уровню заряда батареи менее 50%;
- 1 деление соответствует уровню заряда батареи менее 10%;
- 0 делений соответствует уровню заряда батареи менее 1%;
- Когда велофара включена в любом из режимов, отображается время оставшегося заряда в цифровом формате. При повышении или понижении яркости счетчик меняется автоматически в реальном времени.
Управление на велофаре
Управление на велофаре очень простое и интуитивное, привыкаешь сразу после первого использования. Кнопка "M» (Mode) отвечает за включение велофары, и выбор одного из 3-х режимов работы. Для включения велофары зажмите кнопку "M" (Mode) и отпустите на выбранном режиме (Город, Дорога или Тропа). Далее доступно переключение уровней яркостей от 1 уровня до 4 уровня, а также дополнительные фишки самих режимов с помощью кнопки нажатия "M" (Mode).
Хочу отметить что классной функцией является память режимов, после выключения велофары она включается на выбранном ранее режиме. Полезная функция, так как иногда приходится довольно часто включать/выключать велофару. Также радует подсветка кнопок, будет проще попадать на кнопки в движении.
Управление выносной кнопкой
Выносная кнопка подключается по проводу в micro-USB порт. С одной стороны на велосипеде и так кучу проводов и хотелось бы блютуз кнопку, но с другой стороны проводное подключение - это надежность соединения и отсутствие надобности менять батарейки. Я за надежность, у меня есть опыт с блютуз кнопками и они зачастую тупят, а свет это безопасность для вас и окружающих людей.
Выносная кнопка состоит из одной клавиши которая отвечает за включение/выключение велофары и по функционалу соответствует кнопке "M" (Mode). То-есть смену уровней яркостей придется изменять на самой велофаре, что существенно не удобно на неровной дороге, хотя за все время использования Nitecore BR35 я редко менял уровень яркости. Надеюсь, что в следующих версиях велофар инженеры Nitecore учтут эти моменты.
Все про свет (Ближний / Дальний)
Я предполагаю, все понимают, что наличие двух разных источников света - это огромный плюс. Автомобилисты поддержат, что это важная функция для движения по городу и трассе, ведь неприятно и опасно когда встречный свет слепит. Велофара Nitecore BR35 обладает огромным световым потенциалом, который можно сравнить с автомобильным светом.
В качестве световых источников используются современные и надежные светодиоды Cree XM-L2 U2. Максимальная яркость дальнего источника света равна 1000 люменам, а у ближнего света равно 800 люменам. На выходе мы получаем 1800 люмен общей мощности.
Характеристики светодиода Cree XM-L2 U2 (взяты с официального сайта cree.com):
- Размер: 5 x 5 мм;
- Максимальный ток драйвера: 3 A;
- Максимальная мощность: 10 Вт;
- Максимальный выходной сигнал: 1052 лм;
- Максимальная эффективность: 170 лм / Вт;
- Угол освещения: до 125°;
- Максимальная температура работы 150 °C;
По данным характеристикам можно с уверенностью сказать, что заявленные данные от производителя является достоверными.
Дальность луча составляет 176 метров, проверить этот показатель мне не удалось, но с уверенностью могу заверить, что велофара спокойно светить на 100+ метров.
При всех характеристиках угол освещения равен 100°, это позволяет спокойно освещать видимое пространство и не слепить встречные автомобили и людей.
Следующее о чем я хотел бы сказать - цифровая стабилизация тока. Встроенная функция позволяет на 100% выдавать заявленные характеристики яркости. В зависимости от погодных условий или при другом ряде причин, выходной ток от аккумулятора может колебаться и без цифрового стабилизатора вы могли бы наблюдать резкие перепады света. Могу привести пример с обычной лампочкой в вашем доме, вероятно вы замечали, когда лампочка начинает мигать, это и есть перепады напряжения в сети.
Режимы работы + фото
Существует 4 специальных режима работы, каждый из них обладает уникальными осбенностями:
Режим город - говорит сам за себя, он оптимизирован для езды по людной местности: тротуары, набережные. парки т.д. Особенность режима - это постоянный ближний свет и ограниченный дальний свет. В городском режиме специально ограничен дальний свет, чтобы не слепить встречных людей. Но при этом есть возможность использовать его как предупредительный, дальний свет включается на 3 секунды нажатием на выносную кнопку или кнопку "М" Mode на велофаре. По умолчанию доступно 4 уровня яркости (150, 285, 465 и 800 люмен).
Режим дорога - предрасположен для использования на автомобильных дорогах и трассах. Этот режим можно сравнить с автомобильным светом, велосипедисту предоставляется возможность переключатся между ближним и дальним светом. Одновременно ближний и дальний не работают в данном режиме. По умолчанию доступно 4 уровня яркости (Ближний - 150, 285, 465 и 800 люмен, Дальний - 180, 330, 550 и 1000 люмен).
Режим тропа - самый мощный режим для тех, кто катает на треках или по лесу в темное время суток. В таких местах света мало не бывает и за дорогой нужно тщательно следить. В данном режиме ближний свет постоянно горит, а дальний включается/выключается, тем самым увеличивая площадь освещения. По умолчанию доступно 4 уровня яркости (Ближний - 150, 285, 465 и 800 люмен, Ближний + Дальний - 300, 615, 1015, 1800 люмен).
Режим стробоскопа - крайне не рекомендую использовать данный режим ночью. Вы можете не только ослепить людей, но и получить от них по голове. Медленный режим стробоскопа предназначен для обозначения себя во время движения по городу/дороге/тропе в дневное время суток. По умолчанию стробоскоп работает в максимальных режимах (Город/Дорога - 800 люмен, Тропа - 1800 люмен.)
Стробоскоп работает в двух вариациях:
- Если ранее был включен режим город или дорога, тогда будет мигать источник ближнего света;
- Если ранее был включен режим тропа, тогда будут мигать ближний и дальний источники света.
Элемент питания и реальное время работы
Производитель решил уйти от выносных блоков питания и оснастил велофару Nitecore встроенным Li-ion аккумулятором емкостью 6800 mAh, который в свою очередь является USB перезаряжаемым.
Почему встроенный аккумулятор это удобно и выгодно?
- Вы существенно экономите на элементах питания и зарядном устройстве, вам уже не нужно покупать их;
- Портативность, когда вы паркуете велосипед, снимается только велофара, которая весит всего 234г;
- Возможность заряжаться в любом месте с помощью того же Power Bank или солнечной панели.
Как я писал выше, у Nitecore BR35 есть два способа отслеживать индикацию заряда, которые по моим тестам работают практически точно (погрешность до 5%). Связанно это с условиями эксплуатации, я катал с ней когда только сошел снег и было холодно. В теплую погоду, счетчик показывает корректную информацию. Давайте рассмотрим таблицу времени работы в основных режимах. Стоит учесть, что данные из таблице были протестированы в лабораторных условиях по стандарту FL1.
Таблица времени работы:
Режимы | Ближний свет | Дальний свет | Ближний и Дальний свет |
Турбо | 2 часа | 2 часа | 1 час |
Высокий | 5 часов 45 минут | 5 часов 45 минут | 2 часа 30 минут |
Средний | 8 часов 30 минут | 8 часов 30 минут | 4 часа |
Низкий | 17 часов | 17 часов | 8 часов |
По поводу зарядки аккумулятора хочется сказать следующее. Примерное время зарядки 2 часа от сети 220V с помощью фирменного зарядного блока 2A (220V-USB) от Nitecore. Если вы будете заряжать от ноутбука или Power Banka время может быть другим, все зависит от силы тока. Если от солнечной панели то тут все упирается в солнечные лучи :)
Внедренные технологии для защиты устройства
Защита от воды и пыли
Должен сказать что велофара обладает серьезной защитой от воды и пыли по стандарту IPX-7. Это обозначает что велофара может погружаться в воду на глубину до 1м на короткое время. Все узлы защищены, что уже говорить о дожде который может попадать на велофару во время езды, он 100% не повредит её. Но в любом случае я не советую погружать велофару в воду ??
Защита от перегрева
Мощность велофары очень высока, производитель предусмотрел защиту от перегрева, которая контролируется технологией ATR (Динамическая Регулировка Температуры). Если температура высокая, то контролер ATR понижает яркость света и после охлаждения, яркость повышается обратно. Должен сказать, очень удобно!
Ударопрочность
Многие скептически относятся к параметру ударопрочности, но поверьте он спасает в самые непредвиденные ситуации. Представьте ситуацию, что вы катаете по новой тропе и вдруг непредвиденная ситуация, вы падаете с велосипеда. Вы в порядке, это самое главное, но и ваша велофара тоже в полном порядке. Или другая ситуация, вы снимаете велофару с крепления, хотите положить в рюкзак или карман и промахиваетесь, опять же велофара остаться в рабочем состоянии в отличии от аналогов. Вы можете не беспокоится, так как все протестировано и производитель гарантирует ударопрочность на падения с высоты 1.5 метра.
Все же мои кривые руки не уберегли велофару от падения, когда я ложил её в рюкзак... то промахнулся, и как в песне Сплина - "Моё сердце остановилось, отдышалось немного и снова пошло." По факту с велофарой все хорошо, все работает, единственный минус это косметический дефект, который можно увидеть на фото.
Выводы
Плюсы
- Ближний и дальний свет;
- Высокая мощность до 1800 люмен;
- Угол света 100°, а так же засвет прямо под колесом в радиусе 5 метров;
- Дальность луча более 100 метров (176м заявлено производителем);
- Встроенный USB перезаряжаемый аккумулятор с временем работы до 17 часов;
- Встроенный OLED-дисплей;
- Индикация оставшегося заряда;
- Выносная кнопка управления под палец;
- Защита от воды и пыли IPX-7, защита от перегрева ATR, ударопрочность до 1.5м;
- Привлекательный цельнолитой корпус;
- Быстросъемное крепление;
- Возможность использовать велофару как ручной фонарь.
Минусы
- Проводная выносная кнопка, хотелось бы блютуз, чтобы было меньше проводов, также нет возможности управлять яркостью, это доступно только на самой велофаре;
- Нет возможности одновременно заряжать велофару и освещать дорогу (в некоторых налобных фонарях Nitecore, такая функция есть);
- Если не ровно выставить уровень, то слепит встречных людей.
Моё мнение и рекомендации
Должен сказать, что первая велофара у Nitecore получилась удачной, не считая некоторых незначительных минусов, которые они обязательно поправят в следующих моделях. Лично напишу им рекомендательное письмо! Как я писал ранее, мне очень понравилась подсветка под колесом, ближний и дальний свет. Больше всего нравится отдельные типы режимов (город/дорога/тропа). Почему это плюс? Потому, что не нужно по 100 раз клацать чтобы найти нужный режим, все уже готово для тебя.
Едешь по городу выбираешь режим город либо дорога. Едешь по лесу или бездорожью, то выбирай режим тропа. Кто то может говорить что это не удобно, но вероятно эти люди не пробовали этот функционал. Откатав с этой велофарой больше месяца могу сказать, что к управлению привыкаешь в первый день.
Могу с уверенностью сказать, что в таком ценовом диапазоне, аналогов на рынке не существует. При этом вы получаете велофару Nitecore BR35 от известного производителя с высоким качеством и официальной гарантией в Украине, чем может похвастаться не каждый.
Выбор всегда остается за вами, но помните, что без освещения ездить опасно. Всем удачи, берегите себя.
P.S. Забыл сказать, что в качестве заднего маячка можно использовать фонарик Nitecore NU05.